В 2021 году вышло много кооперативных игр в числе которых, Back 4 Blood, Outriders, Alines Fireteam Elite и, ставшая игрой года на The Game Awards, It takes Two. Однако все из них, кроме It takes Two, по разным причинам провалились. Где-то движок был не очень, где не хватило контента, а где-то просто все сделали скучным. Уж не знаю, будет ли 2022 год, таким богатым на кооперативные игры, но начинается он как раз с такой.

Изначально новая часть Радуги должна была выйти в 2021 году, но ее перенесли. Однако вместе с этим игру постигла несколько бафов. Во-первых цену уменьшили с 60 до 40 долларов, на ПК игра вообще теперь 1669 рублей стоит и входит в Xbox Game Pass. Во-вторых был введен так называемый Buddy Pass, который позволит пригласить своих друзей в игру и играть с ними вместе в течение 14 дней бесплатно. Причем эта услуга распространяется на все платформы. В третьих, весь дополнительный контент, который выйдет после релиза, будет бесплатным. И на самом деле все эти три пункта являются крайней правильным решением и обязательно положительно скажется на продажах и онлайне в игре. Но давайте перейдем непосредственно к игре.

Как я и сказал ранее, это кооперативный тактический шутер от первого лица на от 1 до 3 игроков. По сюжету на Землю обрушилась инопланетная угроза, которая очень живо распростаняется по территории США. Для ее изучения, сдерживания и устранения была создана организация «REACT». Главами этой организации являются оперативники из Rainbow Six Осада Ash, Thermite и Mira, помимо них присутствует еще 15 бойцов, которые тоже были в Осаде. Однако только девять из них доступны сразу, остальные будут открываться по мере прогресса в местном аналоге Боевого Пропуска. Не пугайтесь, он бесплатный, просто нужно играть в игру и выполнять задания, чтобы получить доступ к новым оперативникам, гаджетам и скинам.

Помимо общего прогресса аккаунта, каждый оперативник имеет свой собственный, который можно прокачать до 10 уровня. Каждый уровень дает какой-нибудь бонус, например, доступ в новому оружию, больше здоровья, выше скорость передвижения или улучшение уникальной способности. Да, кстати, каждый оперативник имеет уникальный навык. Например Лион запускает дрона, который в небольшом радиусе вокруг него подсвечивает движущихся врагов, Финка на время усиливает союзников, повышает их выживаемость и оказывает помоoь тяжелораненым. Способности могут быть и менее полезными на первый взгляд, например, Слэдж может с помощью кувалды оглушать врага и создавать бреши в стенах, хотя я бы не советовал лезть в открытый ближний, а стены обычно являются защитой от врагов, поэтому лучше их не трогать. Тем не менее разнообразие способностей это плюс игре и всегда интересно узнать какая способность будет у нового бойца.

Оперативники вооружены двумя видами оружия, которые тоже у многих отличаются и на которых можно поменять обвесы, но не спешите менять глушитель, ведь без него жить будет гораздо сложнее, но об этом попозже. Помимо них с собой можно носить один тип гранат и один тип гаджетов. Изначально доступны дымовые гранаты и бот с помощью которого можно производить разведку и отмечать врагов. Позже гранат на выбор станет гораздо больше. Будут и ударные и такие, что способны подсветить монстров. А вот выбор гаджетов не очень обширен, но все равно имеются полезные штуки, вроде, брони, аптечки или подсумка для припасов.

После того, как ознакомитесь со всеми оперативниками и выберите любимчиков, можно будет уже и в бой отправиться. Все в игре доступно 4 локации: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Аляска и Трут-ор-Консекуэнсес ( Truth or Consequences) - это город на юго-западе США. Каждая из локаций имеет по три карты на которых и будут происходить действия игры. Изначально доступен только Нью-Йорк, но по мере прогресса аккаунта, станут доступны и остальные. Стоит сразу отметить, что для быстрой игры у локаций имеются фиксированные уровни угрозы и соответствующие рекомендуемые требования к уровню оперативников. Так, например, в Нью-Йорке можно бегать любым уровнем, а вот в Сан-Франциско лучше заглядывать только персонажами с третьим, к тому же врагов там будет больше и существует вероятность мутаций паразита, а значит играть будет сложнее. Если же играть не со случайными игроками, а с друзьями, то уровень угрозы можно выбрать любой вне зависимости от локации.

Кстати, если у вас нет друзей с этой игрой, а с рандомами играть нет желания, то можно проходить уровни и в одиночку. Уровень сложности автоматически подстроится, хотя и опыта в таком случае будут давать меньше.

После того как начался матч, игрокам предоставляется возможность выбрать бойцов и сообщаются задания, которые нужно будет выполнять. Рейд состоит из трех этапов, где каждый из последующих сложнее предыдущих, и имеет свое собственное задание. Они чередуются от катки к катке и как я заметил, на более высоких уровнях сложности есть поручения которых нет на самом легком. Среди них можно встретить, например, уничтожение элитных противников, сбор данных об археях, триангуляция причины землетрясений, эвакуация объекта, эвакуация бойца, совершение быстрых убийств и так далее. После того как миссия выполнена можно либо вернуться на базу, либо отправиться на вторую карту, где будет новое задание и более сильные враги, а потом на третью карту. Если видите, что не удается выполнить задание и все опертивники очень быстро теряют здоровье, то можно добежать до точки эвакуации и свалить на вертолете. Никаких штрафов за это наложено не будет.

К слову, о здоровье и о смерти. Это прям целая отдельная фишка в игре.

Во-первых во время рейда нельзя лечить своего персонажа, если он потерял здоровье, то это навсегда. Можно только с помощью аптечек и способностей давать себе временное здоровье, что будет постепенно уменьшаться до отметки настоящего уровня здоровья. Оно уменьшается медленно и поэтому не стоит бояться использовать его.

Во-вторых, когда миссия закончилась, то максимальный уровень здоровья оперативника не будет восстановлен, он останется таким же, каким был в рейде. Т.е. если в конце рейда у вас осталось 2 хп, то столько его будет, когда вы отправитесь этим же персонажем в следующий рейд. Максимальное здоровье восстанавливается только тогда, когда боец отдыхает и в рейд ушел другой персонаж и успешно выполнил задание. Количество восстановленного здоровья зависит от успеха операции. Может восстановиться, например, только 30 пойнтов, а может и пятьдесят.

В-третьих, если персонажа все-таки убили на миссии, то его покрывает какая-то специальная смола, что защищает от археев и тут есть два варианта. Первый - оставшиеся в живых бойцы, могут забрать тело с собой и улететь на вертолете. В таком случае, персонаж отдохнет на базе несколько каток и восстановиться. Второй - это если вся команда легла во время задания. Тогда оперативник считается пропавшим без вести и за него нельзя будет играть, пока не пойдешь в ту же самую локацию, на ту же саму карту и не выполнишь задание по его эвакуации. Это прям отдельная миссия, где нужно вытаскивать тело из кокона и не давать археям его снова засосать. После спасения герой подлечится и снова будет доступен для игры.

Это интересная механика и она реально заставляет переживать за своих персонажей, ведь потерять, пусть и только на время, самого лучшего из них совсем не хочется. Поэтому всегда приходится думать - стоит ли сейчас продолжить выполнении миссии или лучше отступить на базу.

Технически игра реализована хорошо. Никаких тормозов, багов, вылетов, застреваний в текстурах и прочего я не встретил. Видимо Юбисофт хорошо доработали движок, потому что такой плавности в Осаде на playstation я не встречал, даже стрельба стала удобнее и комфортнее. А вот визуально Rainbow Six Эвакуация вроде бы не изменилась качество картинки осталось по-моему на прежнем уровне. Она нормальная, качественная, четкая, хотя есть какое-то ощущение внутри, что все же устарела.

Если говорить о самом геймплее, то Rainbow Six Эвакуация не похоже на игры вроде Left 4 Dead и Back 4 Blood. В первую очередь из-за того, что не нужно бежать из точки А в точку Б и уничтожать орды монстров. Здесь больше нужно думать тактически и действовать по стелсу. Если вы, например, снимете в оружии глушители, то играть станет гораздо сложнее ибо от шума активируются гнезда из которых через определенные промежутки времени спавнятся враги, и этой будет происходить до тех пор пока гнездо не будет уничтожено. А если гнезд очень много в одной точке то на высоких уровнях сложности проще сразу же эвакуироваться, потому что врагов будут толпы. Не думаю, что агрессивная тактика здесь вообще возможна, хотя, наверное, если в команде будут все игроки 10 уровня со всеми лучшими гаджетами и все они будут хорошо знать карту и куда бежать, то в теории можно, наверное, на легкой сложности пробежать по-быстрому. Но все мои катки были осторожными и когда кто-то пытался рваться вперед, то все заканчивалось плачевно. А вообще более высокие уровни сложности иначе раскрывают игру и появляется необходимость в большей слаженности команды, если все будут бегать сами по себе, как это часто происходит на легком, то все они сами по себе и умрут. А вот если действительно кооперироваться, помогать и действовать согласованно, тогда никакие Археи перед вами не устоят.

Есть, кстати, в игре и Магазин, где можно купить скины для оружия и персонажей. Пока что товаров мало, но с запуском игры, думаю, ассортимент обязательно расшириться. Поэтому, как и Осада, Эвакуация со временем превратиться из серьезного военного шутера в шоу клоунов в пестрых костюмах и с дилдо в руках. Как все-таки жаль, что скины нельзя отключать в опциях игры(((

В целом Rainbow Six Эвакуация получилась довольно неплохой кооперативной игрой. Мне очень нравится, как здесь реализована прогрессия. Да, можно сказать, что она завязано на задтротстве, но с другой стороны перед тобой стоит конкрентные задачи за выполнение которых ты получишь награждения в виду усиления бойцов, скинов и контента. На мой взгляд все довольно честно. Если сравнивать с тем же Back 4 Blood, то Эвакуация явно способна удержать большее количество времени. Потому что там после прохождения всех актов задрачивать их повторно на мега-сложностях желания абсолютно нет. И в первую очередь это из-за того, что наград за это задротство нет, не считая карт усиления, которые довольно скучны и не выполняю задачу по разнообразию. Главное, чтобы разработчики постоянно подпитывали игру контентом, добавляли новые этапы развития, новые локации, новые типы заданий и новых оперативников. Тогда вполне возможно, что Rainbow Six Эвакуация будет долго находиться на плаву, потому у нее есть все предпосылки для этого.

Обзор Rainbow Six Эвакуация. Первые впечатления от геймплея Rainbow Six Extraction на PS4 / PS5