Есть игры в которые мы играем ради сюжета, есть игры в которые мы играем ради впечатляющей картинки, а есть игры в которых основой является геймплей. Приветствую вас друзья Сонибои, с Вами Рома Номак и мой обзор на Rising Hell.
Эта игра относится к жанру вертикальный rogue-lite-платформер. Для тех кто еще не знает, специфика rogue-lite заключается в том, что уровни генерируются случайным образом и после смерти главного героя, игру приходится начинать с самого начала, потеряв при этом практически все.
Однако, каждая попытка увеличивает опыт взаимодействия игрока с игрой и ему становится легче.
По сюжету нам нужно уничтожить четверых архидемонов для того, чтобы освободить Люцифера и получить свободу.
Геймплей Rising Hell и графический стиль напоминают мне Dead Cells. Только в нем передвигаться по уровню нужно не в горизонтальном направлении, а в вертикальном, поднимаясь по гигантсткому древу, в котором кроются различные царства ада. Помимо случайно генерации уровня, у каждого царства есть несколько ответвлений и игрок может сам выбирать по какому из них идти. Помимо каких-то уникальных элементов интерьера и мобов такое ответвление имеет и уникального промежуточного босса - лейтенанта ада.
Во время сражения из врагов выпадают красные сферы душ. Эти сферы можно будет обменять на специальных алтарях на различных пассивные способности. Например, на прибавку здоровья и урона или на дополнительные эффекты, вроде, взрывов после получения урона или дополнительной жизни.
Алтари генерируются случайным образом и поэтому каждое прохождение получается уникальным, потому что после смерти полученные способности сбрасываются. К тому же каждый алтарь относится к своей категории, вроде, жизни, защиты, нападения, душ и т.д. Если активировать алтари, принадлежащие к одной и той же категории, то можно получить дополнительный бонус.
Также из врагов могут выпасть фиолетовые кристаллы за которые можно открыть новых героев, новые бонусы от алтарей и реликвии.
Изначально доступен только один герой. Он сражается в ближнем бою и имеет больше всего здоровья. Однако за кристаллы можно активировать еще двоих.
За 15 кристаллов можно открыть героя-черта, который стреляет сферами на дальнюю дистанцию и как мне показалось, это самый простой и сильный персонаж в игре.
За 30 кристаллов мы получаем героя-духа с наименьшим количеством здоровья, но который стреляет на среднюю дистанцию самонаводящимися сгустками энергии,что еще и взрываются через секунду, нанося дополнительный урон.
Помимо базового оружия, на уровнях можно залутать артефакты, которые наделяют героя, например, мечом, что наносит урон на средней дистанции вокруг него или высекают цепную молнию, что атакует почти всех мобов на уровне. Эти артефакты даруют разные способности разным героям, но пользоваться ими можно лишь временно.
Также в начале забега можно купить и выбрать одну реликвию. Она дает и какой-нибудь плюс, и какой-нибудь минус. Например начать игру с 90% здоровья, но имя 200 душ или дают иммунитет к шипам, но увеличвает входящий урон на 10% и т.д.
Геймплей в Rising Hell очень динамичный, стоять некогда и да не за чем. Саундрек, который я отнес бы к жанру Готик-метал, также подогревает кровь и напоминает нам, что здесь разыгрывается религиозная тема и мы, вообще-то, сражаемся с адскими тварями и архидемонами. После прохождения кампании можно пройти ее еще раз на более высоком уровне сложности с различными дебаффами, либо пойти в режим испытаний.
К минусам Rising Hell я бы отнес только отсутствие русского языка, потому что там важно понимать, какую именно способность ты покупаешь. Но благо английский здесь довольно простой, поэтому школьного уровня должно хватать. В крайнем случае придется заглянуть несколько раз в переводчик. В остальном же это хорошая игра в своем жанре к которой и придраться-то особо не к чему.
Кстати, в PS STORE доступна демо-версия и ты можешь опробовать Rising Hell бесплатно и понять интересна ли она тебе и стоит ли покупки. Игра выйдет 18 мая, но цену издатель пока что назвать не смог. Я предполагаю, что она будет в районе 500р, что вполне приемлимо для такой игры, если же издатель заломит больше 1000 рублей, то однозначно стоит подождать хорошую скидку.