Приветствую тебя дорогой мой друг сонибой. Сегодня я расскажу о геймпаде для PS5 - Dualsense. О том, какие функции и возможности он имеет, о том как их настроить и даже отключить, и о том какие впечатления у меня остались после его использования.
Сначала о внешности. Когда впервые берешь его в руки ощущается увеличенный вес и размер геймпада. Нет, он не тяжелый, но разница с Dualshock 4 ощутима. Что касается увеличенного размера, то для меня Dualsense стал комфортнее. Средние пальцы теперь лежат аккуратно на тыльной стороне и поддерживают контроллер. Курки стали удобнее т.к. их тоже немного увеличили, как и стики, которые теперь не такие жесткие и двигать ими стало удобнее. В общем, что касается эргономики, то для меня Dualsense стал удобнее и комфортнее. Подсветка теперь находится по краям тачпада, она не такая вырвиглазная, как на Dualshock 4 и не мешает играть вечером. Также под тачпадом появились белые лампочки, которые показывают номер игрока. Т.е. если это геймпада игрока номер 1, то горит одна лампочка, если это геймпад игрока номер два, то уже две и т.д. Как по мне, так это абсолютно ненужная ерунда и она даже немного портит внешний вид геймпада.
Вибрация в Dualsense не похожа на вибрацию в Dualshock 4, от слова вообще. Это не улучшенная версия, это абсолютно новая система, которая способна создавать абсолютно новые тактильные ощущения. Причем это не просто вибрации, гамма создаваемых ощущений гораздо шире.
К примеру, когда персонаж бегает по разным поверхностям, то обычно издаются разные звуки, но плюс к ним геймпад еще и по-разному вибрирует в руке, что тактильно дополняет картину и увеличивает погружение. Вибрирует при этом теперь не только в рукоятке геймпада, а как будто по всей его площади, вибрация может переходить с правой стороны в левую, происходить где-то в центре или по краям и т.д. Вообще само слово вибрация оно не совсем подходит к тому, что вытворяет геймпад. Когда запрыгиваешь в воду, то чувствуешь в руках сопротивление воды. Катаясь по льду, ты прям ощущаешь руками, как лезвие рассекает его. Или, например, прыгая на облаке создается ощущение проваливания во что-то мягкое. Таким образом получается что переплетаются в единую картину игрового мира визуальная информация, аудио информация, а теперь еще и тактильная информация. Думаю, что контроллеры с такой технологией и в VR-играх смогут демонстрировать совершенно новый уровень погружения.
Следующая фича это адаптивные курки. Они обладают сопротивлением, которое либо постоянное, либо временное, что позволяет геймпаду создавать эффекты типа пружины или педали, или нажатия курка. Например, когда стреляешь из оружия, у разных его видов может быть разная сопротивляемость и разная длина хода курка. И поэтому даже так сказать на ощупь пушки становятся разными, что очень круто. Причем курки не только создают сопротивление, но и способны вибрировать. Поиграв с адаптивными курками, хочется, чтобы и стики тоже стали адаптивными, имели сопротивлямость и вибрации. Это бы еще круче помогало взаимодействовать с окружающим миром.
Помимо вибрации и адаптивных курков в геймпаде улучшили тачпад, он стал точнее и чувствительнее, гироскоп, который можно использовать для доводки прицеливания и встроили в него микрофон, который, кстати, довольно неплох и если нет гарнитуры, то им можно спокойно пользоваться в сетевых играх или для отправки голосового сообщения в чат. На геймпаде даже есть специальная кнопка, которая выключает микрофон и позволяет его использовать по необходимости в режиме рации, она находится чуть-чуть ниже кнопки PS.
Теперь давайте перейдем к настройкам. Для этого нажми на геймпаде кнопку PS, затем аксессуары, контроллер, настройки контроллера.
Здесь мы можем настроить громкость встроенного динамика.
Интенсивность вибрации. Если тебе не очень нравится вибрация в играх ты ее можешь ослабить или вовсе выключить.
Интенсивность триггерного эффекта, это сопротивляемость курков. Ее тоже можно выключить.
Далее яркость индикатора контроллера. Здесь можно уменьшить яркость подсветки вокруг тачпада. К сожалению, выключить ее полностью не удастся, почему-то Сони не хочет, чтобы мы это делали.
И последний пункт, это способ связи. Здесь нужно выбрать как будет происходить передача данных с контроллера, когда он подключен USB кабелем к консоли.
Если ты хочешь, чтобы геймпад работал как можно дольше, то тебе нужно отключить все эти настройки. Тогда аккумулятор будет расходоваться медленнее. Кстати, заряжается Dualsense быстрее, чем Dualshock 4 около 1,5 часа. А разряжается он от 6 до 10 часов в зависимости от интенсивности использования вибраций и триггеров в играх -, что довольно хорошо.
При желании можно изменить кнопки управления геймпадом. Для этого заходи в настройки, затем специальные возможности, затем контроллеры и выбирай изменить назначение кнопок. Включай измененное назначение кнопок, затем жми изменить назначение кнопок. Теперь ты можешь настроить замены кнопок и настроить управление под себя, если такая возможность отсутствует в игре. Здесь же можно и поменять местами левый и правый стики.
В заключение хочу сказать, что геймпад производит неизгладимое впечатление и ты скорее всего захочешь, чтобы его навороты максимально присутствовали во всех играх. К сожалению, это будет не так и я думаю, что многие разработчики не будут с этим сильно заморачиваться, внедрять только минимально. По крайней мере пока идет переходный период с ps4 на ps5. Хотя я бы с удовольствием поиграл в продолжение Astroo's Playroom или похожие игры, где фишки геймпада используются на всю катушку. Пока не выходят игры, способные по полной нагрузить PS5 и показать графический скачок, именно геймпад является тем, что действительно сильно отличает прошлое поколение консолей от нынешнего и я уверен, что его фишки в скором времени будут появляется в геймпадах и аксессуарах других производителей.