От которых мы ждём каких-то нововведений - красивой графики, реалистичной физики и так далее. Однако, когда запускаешь в первый раз ELEX 2 буквально через минуту ты понимаешь, что в этой игре ты ничего подобного не увидишь. Ты как будто попадаешь в прошлое, но на самом деле это не всегда плохо. Поэтому нужно капнуть глубже и все-таки поиграть в игру для того чтобы разобраться, чем она может зацепить и насколько интересно в неё играть.

Последняя игра от Piranha Bytes в которую я играл была Gothic 2 и она тоже даже в то время не особо сильно блистала графикой, но очень затягивала в этот магический мир. Я провел в ней десятки часов и прошел ее вдоль и поперек. Ну знаю случайность это или провидение, но знакомство со вселенной ELEX у меня тоже начинается со второй части. Удивительно насколько похожи игры, сразу после запуска появилось ощущение, что я попал куда-то в Gothic. Здесь очень похожее начало игры, главный герой провалялся без памяти насколько дней, потерял все свои навыки и способности и опять какой-то старик о нас заботиться и вводит в курс дела. Даже первый выход в мир и первой бой с каким-то животным очень похожи на то, что я помню из второй Готики.

Игра полностью переведена на русский язык, в ней имеются и пререндеренные кат-сцены, хотя они почему-то в очень плохом разрешении. Но это ладно, к кат-сценам у меня претензия больше из-за того, что они иногда включаются невпопад. Идешь ты такой спокойненько, изучаешь окрестности, а потом бах включается кат-сцена, где показано, как главный герой бежит со всех ног от монстров и вроде даже не по этой локации. Ощущается какой-то сильный диссонанс из-за этого.

Диалоговые сцены здесь сделаны не самым топорным образом, но тем не менее довольно старым. И во время диалогов можно хорошо смотреть лица персонажей и анимацию лиц. Так вот. Таких ужасных лица я не видел уже очень давно. Лично мне непонятно ведь есть некие тестовые группы людей, которые играют в процессе создания проекта, да и у самих разработчиков и издателя есть глаза. Неужели ни один человек не сказал, что лица выглядят ужасно. Мало того многие из них еще и похожи друг на друга. А лицевая анимация практически отсутствует. Создается ощущение вторичности продукта.

А вот тексты диалогов да и в целом квесты, на мой взгляд прописаны хорошо и нет желания скорее все про скипать и побежать уже скорее их выполнять. Они подробно рассказывают о событиях, произошедших в первой части, иногда даже в виде кат-сцен, поэтому общее представление о том, что случилось там, игрок будет иметь и, я думаю проходить первую, чтобы насладиться второй, совсем необязательно. В диалогах нам расскажут и о мотивах поведения фракций, и об их историю. Если же говорить о важных NPC в том числе наших напарников, то такие квесты помогают понять их и глубоко раскрывают их личность. А вот озвучка иногда выглядит бредово особенно когда актёры изображают какое-то кряхтение и тому подобные звуки, тогда прямо ну как-то кринжово становится.

Выполнять задания в игре бывает очень интересно, а бывает, что и совсем наоборот. Некоторые истории прям захватывают и ты проводишь расследования, чтобы докопаться до истины и разобраться в ситуации, как в каком-нибудь Mass Effect или Knights of the Old Republic. А потом тебе могут дать задание по убийству монстров и тут уже не до веселья, но об этом немного позже.

Хватает и всяких развилочек или последствий необдуманных действий. Например, в одном из заданий нас просят принести книгу из сундука. Когда мы открываем сундук, то видим там 1000 единиц игровой валюты. Ее можно взять, а можно оставить оставить в сундуке. Потом, когда мы принесем книгу, NPC спросит, а не украли ли мы валюту. И если украли, то он откажется нам дальше помогать, а если нет, то сразу же выдаст всю необходимую информацию.

Интерфейс также максимально упрощен. Никаких запутанных характеристик только стандартная сила, стойкость ловкость, интеллект и хитрость. Их нужно прокачивать, чтобы иметь возможность взять в руки оружие помощнее, плюс каждые 5 очков она дают бонус к урону или здоровью. Древо талантов тоже не очень обширное. В нем можно качнуть базовые навыки вроде взлома или крафта оружия, а позже вступив ряды одной из группировок мира, прокачать особую ветку, что дает доступ, например, к магии огня или к стимулирующим наркотикам. Не знаю, какой здесь максимыльный уровень и как скоро можно его достичь, но имеются сомнения, что получится прокачать все таланты. Скорее всего придется выбрать кем ты будешь в игре: воином с навыками кузнеца, стрелком, что не гнушается воровством и взломом сундуков и терминалами, или магом знакомым с алхимией. Никто не мешает прокачивать все, но скорее всего тогда не получится добраться до самых вкусных талантов.

Оружие в ELEX II можно добыть тремя способами. Найти в трупах врагов или рядом с ними после битвы, купить у торговцев, либо получить в качестве награды в квестах. В игре имеется крафт, но он позволяет усиливать найденное оружие. Для этого требуется прокаченый навык кузнеца и 3 единицы оружия, которое хочется усилить. Можно ли назвать это полноценным крафтом?

На данный момент у меня наиграно около 18 часов, но к ним можно смело накидывать еще парочку, потому что умирать и переигрывать здесь приходится о-очень часто. Особенно если сражаешься с большим количеством врагов или с одним, но здоровенным монстром, который убивает с одного-двух ударов.

Вообще хардкорность в игре зашкаливает, но от нее не получаешь удовольствие, как в souls-like играх, потому что боевка очень примитивная. С помощью холодного оружия можно выполнить простой удар, усиленный и все. Никаких комбо. Стрелковое оружие может только стрелять. А до магии я еще даже не добрался, потому нужно прокачивать отношения с фракциями. Для защите имеется тоже парочка способностей, вроде уворота, парирования или блока щитом и сбитие каста или атаки противника. В связи с этим стычки с врагами очень скучные и довольно быстро надоедают.

Одним из нововведений игры является улучшенный джетпак. С его помощью можно быстро перемещаться по локациям и ради этого прям рекомендую сразу, как только появится возможность, прокачать горизонтальные полеты. Таким образом вы сэкономите огромное количество времени на передвижениях по миру. Вертикальный подъем позволяет перелезть через стены или забраться на скалы вместо того, чтобы обходить их, что тоже очень полезно. Есть еще одна фишка, это возможность сражаться, зависнув в воздухе, но я ее не качал да и пока что ни разу не встретил момента в игре, где мне это бы понадобилось.

Карта мира относительно небольшая, но для меня это даже хорошо потому что последнее время как-то вообще не перевариваю огромная карты в играх. Благодаря джетпаку исследовать мир интересно и не очень напряжно. Плюс к этому в основных городах и даже просто где около дрог можно найти специальные телепортаторы.

Отдельного внимания заслуживает миникарта. Она практически бесполезна. Единственный ее функционал, это отображение значков, находящихся рядом торговцев или учителей. Но тут имеется одна проблема. До тех пор пока вы не найдет, например, торговца и не поговрите с ним. Значок на мин-икарте отображаться не будет. Поэтому приходится болтать практически со всеми NPC, которые имеют имя. Глобальная карта более адекватная и по ней можно понять куда и как можно пройти, однако как только спускаешься в подземелье, то она тоже становится бесполезной и не дает никакой информации. Из-за этого город фракции под названием Морконы я сразу же невзлюбил.

В ELEX II довольно много мелких багов и проблем. Баги, конечно, не смертельные в большинстве случаев, но не заметить их невозможно. Сразу скажу, что ключ мне прислали заранее и я играл в версию без обновлений. Возможно патч первого дня пофиксит часть проблем.

Где-то проваливаешься чуть-чуть в текстуры, некоторые NPC не могут разминуться с другими NPC и дергаются, как одержимые дьяволом. Но вылетов у меня не было, а игра подвисла только один раз. Точнее даже подвисла, а персонаж просто не смог встать после сна и поэтому пришлось делать перезагрузку.

А вот что действительно напрягло, так это падение производительности в некоторых местах и разрывы изображения, а ведь я играл в версию для PS5, страшно представить, что там на PS4. Например, когда подходишь к водопаду, то по субъективным ощущениям становится меньше 30 фпс. А вот разрывы картинки, появляются очень часто и абсолютно в рандомных местах. Можно просто бежать по лесу и ловить такие проблемы.

На зимней локации иногда картинка становится очень сильно пересеченной.

А вот в геймплее меня больше всего напрягло искать NPC тупо бегая по карте и заглядывая во все углы, а также то, что некоторые квесты требуют того, чтобы ты вернулся обратно к NPC на следующий день. И либо приходить целые игровые сутки выполнять другие задания, либо искать кровать, чтобы перемотать время. И иногда найти кровать не получается очень долго.

Людей в мире не очень много, они как бы пытаются создать какой-то реализм своими перемещениями и диалогами, но часто их разговоры ограничиваются двумя-тремя фразами, которые они, как попугаи повторяют снова и снова, и даже без пауз. Конечно же это совсем не похоже реализм и даже немного нервирует.

Так, а что же у нас в итоге? Несмотря на кучу проблем, все же, как RPG ELEX II неплохая игрушка и я ее обязательно пройду до конца. В ней интересно выполнять квесты, следить за развитием событий и худо-бедно прокачивать героя. Но, скорее всего, современным молодым игрокам будет сложно смотреть на устаревшие анимации и примитивный геймплей. Поэтому посоветовать попробовать ELEX II я могу только геймерам любителям RPG старой школы, либо тем кому понравились другие игры Piranha Bytes. Всем остальным же лучше пройти мимо.

Обзор ELEX 2 - достойная RPG и вторая часть или вторичная игра?