Приветствую вас, друзья геймеры. С вами Roma Nomak. С самого анонса Ghostwire: Tokyo смогла привлечь внимание очень многих. Игра интриговала сюжетом и интересными врагами. Но какой в итоге оказалась игра? Давайте попробуем это оценить.
Игра цепляет сразу после запуска. В Токие происходят какие-то загадочные события в следствии которых город погружается в туман и из него выходят странные бесплотные на первый взгляд существа. Когда туман касается живых людей, то их тела исчезают, оставив на асфальте одежду и аксессуары. В главного героя вселяется какой-то дух благодаря которому он становится обладателем мистических сил и способен использовать магию, чтобы сражаться с врагами и развоплощать их.
Магия делится на несколько стихий и в зависимости от них меняется атака. По сути разные магические атаки заменяют разные виды оружия из других игр. Например магия воздуха это быстрые выстрелы, как из пистолета, магия воды похожа на выстрел дробовика, а огонь совмещает в себе выстрели из снайперки и из гранатомета. Все это оформлено очень красиво и первое время просто интересно смотреть, как главные герой делает пассы в воздухе и атакует таким образом врагов.
Сам город выполнен очень здорово, при желании можно наделать кучу фотографий с городскими пейзажами. Пустые улицы, валяющаяся вокруг одежда, авария, случившиеся от того, что люди внезапно исчезли - все это подчёркивает события игры и позволяет глубже погрузиться в атмосферу. А странный дождь в виде иероглифов, вообще первое мне казался багом, а не фишкой игры.
Существа с которыми предстоит сражаться главному герою нарисованы и анимированы очень интересно и точно запомнятся игрокам. Безголовые школьницы, что скачут, как акробаты и высокая дама в белом платье с гигантскими ножницами, подозрительно напоминающая Леди Демитреску из восьмого резидента вполне могут сойти за ночной кошмар.
Но вот сражаться ними уже не так весело. Из-за малого разнообразия условного оружия и целом неповоротливости главного героя, все бои сводятся к атакам издалека и к попыткам увернуться или заблокировать атаку врага. Причем если блок не будет идеальным, то урон по вам пройдет. Отскочить или сделать кувырок в сторону в игре нельзя, поэтому получать люлей приходится довольно часто, но это ерунда. Проблема в том, что сражаться быстро становится скучно. В игре имеется возможность уничтожать врагов скрытно по стелсу, но это еще скучнее, да и доступно по сути только на специальных заданиях.
Но самое ужасное в игре, это пожалуй квесты. Дело в том, что чтобы продвигаться дальше по городу, нужно уничтожать туман, а для этого требуется захватывать врата-тории и пока их не захватишь, то продвинуться дальше по сюжету не получится. По сути нас по сюжету заставляют захватывать вышки и это просто очень быстро вызывает тошноту, ведь, чтобы их захватить нужно убить всех врагов рядом, а битвы с этими врагами слишком скучны.
Сюжет в игре хоть и интригует в начале, но развивается очень медленно, информации мы получаем мало, каких-то необычных сюжетных ходов практически нет. Главный герой тоже какой-то нехаризматичный и скучный. Его внешность и характер вряд ли вообще можно как-то запомнить. Главный злодей выглядит, конечно, получше, но характер у него тоже не особо выделяющийся и запоминающийся.
В итоге получается, что визуально игра выглядит красиво, первые ее часы затягивают, но чем дольше ты в нее играешь, тем меньше этого хочется делать.
Несмотря на то что я ждал выхода Ghostwire: Tokyo, ни как хоррор, ни как экшен она зацепить не смогла. Создалось впечатление, что и разработчики, и геймдизайнер не понимали до конца какая в игре должна быть концепция и на что делать упор. В итоге получилась средняя игра с местами интересными видами и идеями.
Покупать Ghostwire: Tokyo за полную цену однозначно не стоит, если вы любитель экшенов или хорроров, здесь есть и то, и другое, но недопиленв до конца. Лучше дождаться скидок, крупных распродаж и взять игру там за 1000 или полторы тысячи рублей. А если же вам интересна тема Японии и вы любите игры за визуальный стиль, а не за геймплей и сюжетные ходы, то тогда можно купить и сейчас. Ghostwire: Tokyo есть чем порадовать глаз.