Приветствую вас, друзья геймеры. С вами Roma Nomak. Серия игр Borderlands является лучшими лутер-шутерами для кооперативного прохождения. Причем как для онлайна, так и для локального на одной консоли. Игра не требует каких-то нереальных навыков стрельбы с геймпада , а веселый и красочный мир может привлечь не только детей, но и взрослых.

Все предыдущие части Borderlands можно было отнести к фантастическому сеттингу, там события происходили в космосе, на разных планетах, а технологический уровень мира игры был достаточно высок и развит хоть и с некоторыми оговорками. Сеттингом же Tiny Tina's Wonderlands стало фэнтези. Надо сказать, что это не первый такой эксперимент и для второй части Borderlands выходило подобное DLC. Оно не погружало в новый мир полностью так как все-таки были ограничения из-за основной игры, но все жепрекрасно справлялось с этой задачей.

Теперь же у нас полноценная игра, где крошка Тина выступает в роли Мастера настольной игры Бункеры и Безбашенные. Игрок создает своего героя, выбирает ему пол, телосложение, черты лица, прическу, тембр голоса и т.д. Затем необходимо выбрать класс персонажа. Их шесть: ножемант, чарострел, дитя могилы, рыцарь когтя, споровик и Брр-зерк. Каждый класс обладает одной уникальной пассивной способностью и на выбор двумя активными ультимативными способностями, а также одной веткой талантов которую и нужно будет прокачивать по мере прохождения игры. Пройдя сюжетную линию до определенного момента, можно будет выбрать персонажу дополнительный класс. Это дает возможность пользоваться пассивной способностью второго класса, еще два на выбор активных навыка и вторую ветку для прокачки. Таким образом можно начать играть магом, а затем вторым классом выбрать Брр-зерка, чтобы стать сильнее и вближнем бою тоже. Либо выбрать дитя могилы и споровика, чтобы вместе с героем бегало два компаньона, по-одному от каждого из этих классов. Различные их сочетания дают новые игровые возможности и особенности для прохождения игры.

Персонаж также имеет характеристики: сила, ловкость, интеллект, мудрость, выносливость и гармоничность. Они влияют на урон, здоровье, криты, урон от заклинаний и скорость перезарядки заклинаний и навыков. Эти характеристики задается в начале игры, а также дополнительные очки зарабатывается по мере получения уровней.

К моему сожалению, в Wonderlands нельзя добывать полноценную экипировку вроде шлема, нагрудника, перчаток, сапог и т.п. Но здесь хотя бы есть кольца и амулеты, которые дают пассивные улучшения. Еще одним нововведением является то, что на место гранат пришли заклинания. Можно жарить врагов огнем, морозить льдом, швыряться молниями и даже создать маленькие торнадо. Заклинания очень полезны и для их использование не требуется ни маны, ни каких-то итемов. Просто после использования появляется таймер, поэтому заклинаниями можно пользоваться по КД.

Так как по сюжету мы как бы играем в настольную игру, то разработчики ввели аутентичную карту. Для того, чтобы попасть в другие локации до них нужно добираться через такую карту с видом сверху, где герои являются как бы фигурками на доске. На ней можно найти сундуки, небольшие головоломки, а также квесты, которые выполняются либо здесь же, либо в подземельях. В каждой зоне этой карты есть специальные алтари на которые нужно принести кристаллы, после того, как все кристаллы будут собраны, алтарь дает постоянные пассивный бонус, например на увеличение получаемого опыта, золота или шанса выпадения добычи. Бонусы составляют от 10 до 35 процентов, поэтому желательно активировать все алтари.

Также на карте в густой траве можно напороться на врагов. После этой открывается арена, где и происходит битва. После того, как все враги повержены, можно покинуть арену через портал.

Геймплей в целом не претерпел каких-либо изменений и нужно все-также расстреливаться врагов из оружия и уничтожать их с помощью заклинаний. А вот мир и мобы изменились полностью. Нет больше никаких намеков на фантистику, кругом одно сплошное фэнтези. Очень радуют игровые квесты, причем не только основного сюжета, но и побочные. Все они являются историями с каким-нибудь конфликтом и приколом в конце. Проходить их одно удовольствие и пропускать не рекомендую. Юмор всегда было важной составляющей всех игр Borderlands и здесь он тоже на высоте.

Во время прохождения постоянно слышны реплики Тины и других персонажей, которые участвуют в игре. Причем это не просто комментарии событий и шутки, но и влияющие на игру команды. Больше всего, конечно, влияет Крошка Тина т.к. она здесь своего рода режиссер и сценарист. Например, на глобальной карте можно найти кукурузные палочки, которые она случайно уронила на доску. Они не дают пройти герою дальше и игроки просят Тину убрать их, но та упирается и говорит, что так и задумано, что это типа не палочки, а волшебный метеорит и чтобы его убрать нужно пойти в подземелье и добыть специальный ключ. Также иногда Тина меняют антураж игры. Вот ты находишь на полянке, светит солнышко, вдали красивый город, а потом бац и Тина говорит, что прибыли корабли, город в осаде, он пылает, и мир мгновенно преобразуется и начинает соответствовать ее словам. Это выглядит очень эффектно и действительно похоже на настольную игру.

Графически игра практически не изменилась. По субъективным ощущениям все точно также, как в третьей части Borderlands. Разве что мне показалось трава теперь гуще и цветовая палитра немного иная. А все остальное такое же.

Tiny Tina's Wonderlands получилась хорошим спиноффом, с отличным юмором и интересными нововведениями. Но если у вас есть предубеждения к фэнтэзи, типа это все для детей, а такой суровый мужик, то, наверное лучше не пробовать игру. А если никаких тараканов в голове нет, и в целом нравится серия Borderlands, то Страна Чудес Крошки Тины вам тоже понравится. Только учтите, что она не очень длинная и на прохождение сюжета уйдет около 18 часов, полное же займет около 40. Возможно, из-за этого кому-то ценник в 60 долларов может показаться несколько завышенным.

Обзор Tiny Tina's Wonderlands | Стоит покупать?